Мониторинг деятельности служб примирения в Республике Марий Эл за 2017 год

Начиная с 2015 года Республика Марий Эл участвует во Всероссийском мониторинге деятельности служб примирения, который проводит Общественный центр «Судебно-правовая реформа».

Цель проведения мониторинга – информирование граждан о деятельности служб примирения в каждом конкретном регионе и на территории Российской Федерации, в частности:  сколько служб примирения действует в каких регионах, сколько восстановительных программ они проводят, сколько людей принимают участие, как реализуются ценности и принципы восстановительного правосудия в этих программах.  В данном мониторинге собираются данные о деятельности территориальных и школьных служб примирения, специалисты которых являются членами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации либо сотрудничают с этой ассоциацией.

Полученные количественные данные ежегодно публикуются в обобщенном виде в журнале «Вестник восстановительной юстиции».  Журнал распространяется бесплатно на Всероссийской конференции  по восстановительной медиации и его можно будет скачать на сайтах www.sprc.ru  и www.школьные-службы-примирения.рф. Это основной журнал, который в течение многих лет представляет информацию (включая данные мониторинга) о развитии служб примирения и восстановительных практик  в России.

На сегодняшний день на территории Республики Марий Эл функционирует 6 Школьных служб примирения на базе образовательных учреждений. Четыре из них расположено в г. Йошкар-Ола, и по одной в Медведевском муниципальном районе и Звениговском муниципальном районе. За 2017 год суммарно в действующие службы примирения поступило 47 заявок на проведение восстановительных программ примирения, 39 из  них было завершено заключением примирительным договором. Число членов служб примирения (участников служб примирения) составляет 29 человек – 8 взрослых медиаторов и  21 юный медиатор. Помимо действующих и функционирующих школьных служб примирения, существуют службы на этапе становления. Распределение Школьных служб в Республике Марий Эл по типам, представлено на схеме ниже.

  

Для последующего роста школьных служб примирения необходимо курировать  и поддерживать деятельность служб в образовательных организациях на всех этапах их деятельности: обучение новых специалистов, помощь в  создании команды медиаторов, сопровождение на этапе первых шагов в создания служб, коучинг в разрешении уникальных для каждой образовательной организации проблем при моменте создания службы. На 2018 год общественной организацией запланировано привлечение средств для обучения новых специалистов и подготовки команд медиаторов, также обучение уникальной методике социального театра по принципу «равный-равному» в теме профилактике конфликтов в образовательной среде.