УРОКИ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ в Экономико-правовой гимназии

Благодаря проекту «Европейская волонтерская служба» в течение нескольких месяцев в Республике Марий Эл находится волонтер молодежной общественной организации «Опора» Ян Севера. Участие в проекте предполагает активную добровольческую работу, поэтому Ян в рамках волонтерской работы организует и проводит мероприятия с учащимися Экономико-правовой гимназии.

С учащимися группы 10.1 и группы 10.2 в марте 2015 года Ян провел два мастер-класса по теме прав человека. С помощью методики неформального образования учащиеся вместе с Яном изучили историю прав человека и самые важные правовые документы в области прав и свобод человека. Задачей мастер-классов стало предоставление возможности учащимся поразмышлять, сформулировать свои мысли, научить представлять и защищать свои идеи, вести дискуссию в маленьких группах и в целом в коллективе. Оживлённые дискуссии и активное участие учащихся показало успешность методики неформального образования и возможность проведения похожих мастер-классов.

6EVTlZ4HKs0В связи с этим Яном разработан долгосрочный проект «Активное Гражданство», с помощью которого учащиеся Экономико-правовой гимназии примут участие в волонтерской работе. Целью проекта является самостоятельное планирование и реализация общественного мероприятия учащимися. До конца учебного года в рамках проекта ребята примут участие в нескольких мастер-классах, в рамках которых студенты будут развивать важные способности для успешной реализации социально-значимого мероприятия, и одновременно важные навыки как для успешной социализации в обществе, так и для профессиональной жизни (навыки общения, лидерские качества, формирование проектной компетентности, совместная деятельность и планирование, умение работать в команде, эффективное решение проблем и конфликтов).

1q9o8jAEYbo

По итогам серии мастер-классов учащиеся самостоятельно определят наиболее важную тему, по которой подготовят и проведут социально-полезное мероприятие. Этот проект фактически является проявлением принципа «Лучше человеку не давать рыбу, а дать удочку и научить рыбачить», поскольку учащиеся получат компетенции, с помощью которых в будущем смогут как разрабатывать проекты, так и реализовывать их на любые темы.