Юные медиаторы в лагере “Капитаны будущего”

В процессе обучения  в  школе  каждый ребёнок, взрослый хотя бы раз  был вовлечён  в  конфликты (с другими  учащимися,  с  педагогами  или  родителями):  становился в них обидчиком,  жертвой  или  невольным  свидетелем. Поскольку при административном  и  уголовном  наказании  не проводится  работа  с  подлинными  причинами  конфликтов  и  с  чувствами  конфликтующих,  конфликты  нередко остаются,  по  сути,  неразрешёнными.

С 23 июня по 2 июля на базе ЗДОЦ «Радужный» проходила профильная смена юных медиаторов «Капитаны будущего».  Организаторами смены стала РМОО РМЭ «ОПОРА». Участники профильной смены – школьники средних образовательных школ Республики Марий Эл.

Цель лагеря «Капитаны будущего»обеспечить участников школьной службы примирения новыми инструментами и методиками в сфере разрешения конфликтов за счет проработки конфликтных ситуаций на разных социальных уровнях.

Ежедневно для юных медиаторов проводились тренинги. Специалистами профильной смены медиаторов «Капитаны будущего» стали сотрудники психологического центра «ДОВЕРИЕ», РОО «Человек и Закон», РМОО «ОПОРА», Николай Данилов, Татьяна Кудрявцева.

FUGopuaJCr0

В программе тренингов:

  1. разбор сложных ситуаций из практики школьных служб примирения (метод аквариума);
  2. семинар-тренинг «Коммуникативные техники, используемые медиатором»;
  3. разработка проектов по распространению информацию о целях и задачах восстановительной медиации, положительных ее аспектах, процедурах и результатах среди заинтересованных лиц;
  4. семинар «Инструменты Hi-tech- технологий в поддержку информированности проектов»;
  5. ролевая игра «Крушение корабля» на осознание своей роли в команде, осознании ответственности, выявлении роли лидера;
  6. арт-тестирование (профориентация, сильные и слабые стороны качеств).

7O1pzCgX52Q

Школьная  служба  примирения – это команда  взрослых  и  подростков,  которая  стремится разрешить конфликтную  ситуацию  конструктивным  способом, дать  возможность  существующим  в  школе  сообществам  понять  друг друга  и  увидеть  в  каждом  человека,  исходя  из личностных,  а не  ролевых  отношений, а так же снизить  уровень  агрессивности  в  школьном сообществе.

rY39Hkj8YUg

Школьная  служба  примирения  действует  на  основе  добровольного  участия  сторон  и  помогает  освоению  навыков  и культурных форм взаимодействия  на  реальном  и  значимом  для  учащихся  материале  собственных  конфликтов  или  конфликтов  их  ровесников  путём  проведения  программ  примирения.

Благодаря школьным службам примирениям создается альтернативный путь разрешения конфликтов, где конфликт превращается в конструктивный процесс, приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения, улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых, развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

0sboSXbna5w